Перед Великим постом Уставом церкви положены три подготовительные седмицы и четыре воскресения. Первое из них — Неделя о мытаре и фарисее, затем о блудном сыне, о Страшном Суде и, наконец, Прощеное воскресение, которое предваряет Великий пост.
В неделю о мытаре и фарисее мы слышим во всех православных храмах притчу из 18 главы Евангелия от Луки:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лк.18:10-14)
Итак, первый шаг на пути к Богу — признать себя грешником.
Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то, как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. – Избави нас, Господи, от этого фарисейского греха! Словами редко кто так говорит, но в чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимися пред Богом.





Накануне воскресного дня в субботу вечером в храме Иверской иконы Божией Матери было отслужено всенощное бдение. В воскресение прихожане собрались за Божественной Литургией.
В этот день Православная церковь также поминает всех новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавших за веру Православную в годину гонений. В своем обращении к прихожанам настоятель храма — протоиерей Виктор Козак поздравил приход с праздником. «Почему же поминальный, скорбный день мы почитаем за праздник? — спросил отец Виктор. — Да потому, что все они — мученики стоят у Престола Божия и непрестанно молятся о нашем с вами спасении.
Их много. Далеко не все имена известны нам. Но все они до конца несли свой крест и получили от Господа венец славы».
Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.
Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.
По завершении Божественной Литургии в храме был отслужен водосвятный молебен.